Рыбаков » 30 мар 2012, 08:35
У меня Epcon 1290 пашет 12 лет, второй, такой же, уж лет шесть как. Проблемы были, но чисто механические и обслуга. Переход на СНПЧ никаких проблем по цвету не дал. На уровне ощущений немного в начале, но потом свыклось. Никакой калибровкой, кроме штатной никогда не маялся. Наоборот, попытка калибровать через фирменные примочки Samsung, привела к плачевным результатам. Выкинул все! Единственная радость, что Корел, с х5-версии отладил цвет, причем тоже не надо ничего настраивать, чего и Вам желаю.
Уход по цвету связан бывает чисто по соплам. Печатать надо хотя бы по странице каждый день, лучше какой-нибудь цветовой тест. Каждый раз перед печатью распечатывать шаблон проверки сопел. Чуть, что не так - в промывку. Но у Epson свои примочки, после промывок, когда не помогает ничего и жизнь заканчивается, надо дать ему отдохнуть пару часиков, сделав маникюр, или попив пивка. Помогает! Бывает "засорение" сопел при переходе с простого режима печати на высокое качество и наоборот. Простой режим и режим 360 dpi особенно, вообще не применять, для черно-белой печати с низким качеством типа чертежей и текста, лучше иметь отдельный принтер. Вот намедни разорились, взяв лазерных А3. А куда деваться?
У Марии не понятные мне проблемы, но коль уж заикнулась она о профилях, то пиши - пропало. Маша, выкинь все эти профили, печатай через Корел, не печатай цвет через АрКон и прочие программы (кроме Шопа, естественно). Только закон должен быть один - в проекте не должны присутствовать CMYK и RGB одновременно.
Еще один совет, распечатывайте на пробниках квадратики основных цветов рядом с изображением, как это делают печатники. Если они соответствуют, значит порядок, нет — что-то не так с изображением или принтером, или ненужная калибровка — в топку ее. На картинку, в особенности с локальными цветами, смотрите через некоторое время, лучше сутки, если печетесь так сильно о цвете.
И общее для всех правило. Избегайте печать в последний момент! Обязательно что-нибудь сломается, это закон! И не надейтесь!
Поймите простую вещь. Надеется на чудо офисно-бытовых принтеров не надо, тем более мучить их калибровками и профилями. Все это для профи и другой техники. Подумайте сами, целые институты самых крутых спецов, делают технику для простых потребителей, что бы фото ихние печатались. Ну, так и пользуйтесь этими достижениями! Уж фото-то, с чем Вы собственно и имеете дело, распечатает качественно любой современный принтер.
Кстати, давно хотел мыслью поделиться. Мы тут все об изящном, но забываем об изяществе подачи. Для цветных картинок лучший фон — черный. Картинка начинает светиться, даже самые блеклые и палевые тона. Но напечатанный черный фон не так изящен. Было бы неплохо наклеивать картинку на какую-нибудь изящную черную, или с оттенком подложку, бархатистой бумажки типа для пастели. Это очень! Смотрите кино! Типа «О чем думают женщины». Там не о них, в конце концов сами разберутся, а о том как ценить и подавать свои работы. Эх, помнятся мне раритетные альбомы по искусству, где каждая картинка была наклеена на подложку, да еще и переложена полу-прозрачной калькой. Вот это искусство!