Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 01:36
Gagarin
А страховка..своей любимой Ж!..еще никому не мешала!))

Ну ладно не 2*2..ну метр на метр!))

СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 10:40
Рыбаков
Конечно, цветовая гармония, колорит, прежде всего, должен зародиться в башке дизайнера. Если она есть, конечно. Это большая редкость нынче. А все эти инструменты, цветовые пространства, системы помогают реализовать задуманное. Найти аналоги в реальных выкрасах, накрасах, образцах материалов. Например, в NCS стандартная палитра содержит 1950 цветов. Почему именно столько? Да потому, что их реально можно получить существующими, общераспространенными пигментами. Фирмы-производители красок обращаются в Шведский институт цвета, который составляет формулы красок для конкретных баз и пигментов. Или описать фирменный цвет, например Кока-Колы, для дальнейшего употребления и идентификации. Эта система может описать миллионы цветов. Особенно это важно в промышленности, где «на глаз» не катит. Причем, этот цвет должен определяться потребителем именно, как цвет Кока-Колы, не зависимо от освещения.
Что касается дизайна интерьеров и архитектуры, то цвет «на глаз» тут прёт, как, впрочем, и они сами. С кого спрос-то и кто спрашивает?
Потом, световые системы к примеру, NCS, позволяют ориентироваться в цветовом пространстве. Речь не идет о простых цветах, каждый здоровый человек отличит красное от зеленого. В дизайне важно отличить красное от красного. Особенно в тонких нюансах светлых оттенков. Например, светлого бледно — желтовато - зеленого, от светлого бледно - зеленовато — желтого. Или построение цветовых гармоний на контрастах по цвету, насыщенности, светлоте. Чем отличаются два оттенка, по светлоте (применительно к теме — по белизне), насыщенности (цветности), или цвету? Можно конечно на глазок, главное, чтоб потом он не вылез наружу, у клиента особенно, а то он вырвет его у дизайнера, причем, оба. А можно более — менее научно, и предугадать, что с этим оттенком произойдет при смене освещения, на закате, рассвете, в тени, на свету и т. д.
Все эти инструменты расширяют и углубляют знания о цвете, которых, судя по откликам, и вообще, по жизни, при пробеле в образовании, и не только в нашем, отсутствуют в должной мере. А уж о клиентах я просто промолчу.
Есть определенные правила, например в американских стандартах дизайна интерьера, которые устанавливают порядок работы с цветом. Рекомендую поинтересоваться, так, на всякий случай. Может пригодиться. Или месить в бочке. Вольному — воля!

СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 15:55
Gagarin
Скажу одно...много книжек я читал и видел по построению перспективы!..и последняя фраза в каждой из них.." Прочитали?..а теперь забудьте..и стройте на глаз!")
А для того что бы цвет чуток почувствовать..надо баночку с красочкой взять ..открыть..и попробовать смешать..что бы почувствовать что такое ..Изумрудка с Краплаком!))