Страница 1 из 3

MoI3d

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 01:54
Феодосьевич
MoI3D
Официальный сайт http://moi3d.com/


Программа 3d-моделирования для дизайнеров и художников! Интуитивно понятный интерфейс MoI сочетает в себе простой технологический процесс с мощным набором инструментов, делая его прекрасным выбором для тех, кого не устраивает сложность существующих инструментов. MoI (Moment of Inspiration) – это еще и отличное 3d-дополнение для работы с полигонами, начиная с возможностей автоматического проектирования и заканчивая булевыми функциями, которые позволяют быстро создавать искусственные или природные твердые поверхности для 3d-моделей. Стоит также отметит уникальный экспорт сетки полигонов, переводящий NURBS в N-Gon полигоны в 3d-моделях.

3D редактор MoI3D (Moment of inspiration – «Момент вдохновения») – «молодой» представитель набирающей популярность у разработчиков тенденции создания «дружественных» программ, которые фокусируются на легкости освоения, скорости и удобстве работы. При этом имеется в виду потенциальный пользователь, для которого 3D моделирование, зачастую, только один из творческих инструментов, и который не имеет времени (да и необходимости) на освоение «тяжелых» универсальных 3D редакторов «полного цикла».

Все известные CAD-редакторы инженерного, промышленного 3D дизайна используют наиболее подходящие под эти задачи механизмы т.н. NURBS-моделирования, а потому (очень коротко и упрощенно) все-таки необходимо начать с теоретического вступления.

В 3D редакторах чаще всего используются два основных типа трехмерного моделирования – полигональное и NURBS (или сплайновое) или их комбинация. Полигональное моделирование – это сетки плоских поверхностей (полигонов), их ребра и вершины, формирующие объемы. И, соответственно – механизм описания и редактирования пространственных координат каждого из таких элементов каждой поверхности в модели. Не углубляясь далее в описание этого типа – представление о полигональном моделировании как раз и дает SU, использующий этот механизм в «чистом виде». NURBS – аббревиатура от Non-Uniform Rational B-Splines или (классический перевод) – неоднородные рациональные В-сплайны. Такое моделирование базируется на Splines (Сплайнах) – плавных, в общем случае, кривых линиях. Для их определения достаточно координат начала, конца и формулы описания характера кривизны, что позволяет легко создавать на их основе сложные, абсолютно гладкие и плавно искривленные поверхности, сопряжения и т.п. Можно привести очень условную аналогию (понятную для работающих с 2D графикой), иллюстрирующую принципиальную разницу полигонального и сплайнового механизмов: сплайны – это те же кривые Безье в векторных редакторах, а сетки полигонов можно сравнить с мозаикой пикселей растровых имиджей.

Завершая тему сравнения этих двух механизмов, надо отметить, что все-таки сплайновое моделирование совершенно обойтись без полигонального в практическом применении не может. Хотя бы потому, что чаще всего конечный результат 3D моделирования – имидж, полученный рендерингом модели, а это, прежде всего – материалы, назначенные поверхностям, т.е. тем же полигонам. Таким образом, для NURBS-редакторов существует еще и задача передачи, конвертации данных в сетки полигонов (Meshes), и, забегая вперед, скажем – MoI справляется с этим отлично!

Надо сразу отметить, что автор MoI Michael Gibson был разработчиком известного NURBS-3 редактора Rhino. Отсюда понятно, почему «родным» форматом файлов MoI является тот же самый, что и у Rhino формат .3dm – даже, пожалуй, можно охарактеризовать MoI, как упрощенный и облегченный аналог Rhino, хотя, конечно, это два совершенно разных программных продукта...

Итак, почему именно MoI3D, как «деловой партнер» SU под указанные функции:
1. Мощный инструментарий NURBS-моделирования, включая отличные чертежные функции, характерные для CAD редакторов.
2. Родственная идеология дружественности к пользователю – прежде всего, интуитивная простота и удобство интерфейса, а значит – легкость освоения и практической работы. Более того, некоторые решения элементов управления программой совершенно аналогичны – например, система навигация в сцене с помощью кнопок мышки.
3. Прямая поддержка SU – та самая конвертация в сетки полигонов отличного качества простым сохранением модели в формат .skp. Возможен также и импорт моделей SU в MoI (через другие промежуточные форматы).
4. Высококачественное сглаженное отображение рабочего пространства даже на недорогих видеокартах.
5. Специальная проработка интерфейса под возможность работы не только с мышкой и клавиатурой, но и на графическом планшете, что, безусловно, важно для постоянно работающих на этом устройстве ввода.
6. Очевидная перспективность, динамичное развитие MoI от версии к версии со «шлифовкой» уже имеющихся и появлением все новых возможностей, функций и т.п.

Доп. информация: удобно рисовать 3d с помощью планшета

Прога новая, молодая.. обновляется редко, всего 2 версии с 2007 года, что не может не радовать . Добавил еще мувиков с обучением. Конечно она не такая наворочена как rhino3d и тем более не как макс и иже с ними, но интуитивно понятная и в преобладающем большинстве случаев более чем достаточная.

Особенность программы в том, что при работе с ней практически не нужно использовать клавиатуру. Художники могут создавать модели только при помощи графического планшета (без клавиатуры и без мышки). Инструменты управления видом вынесены в нижнюю часть окна, благодаря чему не нужно использовать мышь, чтобы приблизить или повернуть модель.
Другой особенностью программы является сглаженное отображение кривых даже при использовании недорогих видеокарт.
Понимает форматы Rhino, IGES, STL, OBJ и некоторые другие.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 02:13
Олег
добавлю, что, как и в Ринке, клик правой кнопкой мыши- это и подтверждение операции и повтор последней операции. Если привыкнуть, то очень удобно.

Re: MoI

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 09:42
Феодосьевич
Спасибо dixi с форума http://stroyka.in
за замечательные видео-уроки по освоению программы MoI3d

























Re: MoI3d

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 10:26
Феодосьевич
http://moi3d.com/1.0/docs/moi_help.pdf Help
http://moi3d.com/resources Уроки
http://moiscript.weebly.com/inutilitaire-1.html Урок (французский)
http://hotfile.com/dl/62601500/e96995d/Resources.rar.html Сборник различных видео-уроков
http://www.screencast.com/t/9kI194RL Лучший видео-урок
http://moiscript.weebly.com/inutilitaire-1.html Интересное обсуждение (английский)
http://moiscript.weebly.com/index.html скрипты к мойке (Французский)
http://kyticka.webzdarma.cz/3d/moi/ сборник дополнений

Re: MoI3d

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 10:38
Феодосьевич

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 12:27
VAVAN
Феодосьевич писал(а):http://www.paulkrush.com/ Free 3D files


)))))))))))))))))))))) Валера, вы меня этим ПЕРЕУБЕДИЛ )))))))))))))))))))))))

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 13:24
Феодосьевич
VAVAN писал(а):)))))))))))))))))))))) Валера, вы меня этим ПЕРЕУБЕДИЛ )))))))))))))))))))))))

А не верил....

СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 19:04
VAVAN
ОК, Валера. ОткЕда будем брать?,Я смотрю на "Стройке" пацаны мутят конкретно с триалами и 30-ти летками )), но толку нету, эти танцы с бубнами не для меня. Расриши тут или в ЛС как всё будет чтобы если какие непонятки - то у всех с одного источника прога, так может легче будет. #:4-S

СообщениеДобавлено: 31 авг 2011, 00:04
Феодосьевич
Завтра все решим

Re:

СообщениеДобавлено: 31 авг 2011, 00:17
Олег
VAVAN писал(а):
Феодосьевич писал(а):http://www.paulkrush.com/ Free 3D files


)))))))))))))))))))))) Валера, вы меня этим ПЕРЕУБЕДИЛ )))))))))))))))))))))))

Володя, для ювелирки лучше все же саму Ринку юзать со спецплагинами для ювелирки, которых выпущено уже с полдюжины...