Феодосьевич » 26 сен 2011, 16:13
Сделал подборку из разных источников по повышению производительности SketchUp
Итак:
Можно смело утверждать, что у всех пользователей есть одно общее требование к SketchUp: им нужно, чтобы SketchUp работал быстро. Независимо от опытности пользователя и манеры его работы, всегда есть способы повысить производительность SketchUp.
Методы моделирования
Методы моделирования
• Используйте простые стили. При моделировании по возможности отключите тени, текстуры и специальные эффекты отображения. Их можно включить позднее при демонстрации проекта.
СОВЕТ:
В SketchUp имеется набор стилей по умолчанию, которые помогут легко и просто управлять настройками отображения. Вы можете создать два отдельных стиля - один для того, чтобы моделировать (который является быстрым), и другой для презентаций (который может быть медленнее).
• Подружитесь с компонентами. Если один объект используется несколько раз (например, окно или дерево), превратите его в компонент и используйте копии этого компонента. Экземпляры компонента имеют меньший размер, чем экземпляры объекта или группы.
Urgen, поясняет: "Есть в скетчапе понятия "группа" и "компонент"...отличаются они в частности тем что если вы размножите группу(например5 шт)-компьютер в файле запомнит количество полигонов в одной группе умноженное на5...в "компоненте" компьютер запоминает только количество полигонов в одном компоненте....можете размножить их хоть в 100раз-машина запомнит их как один...соответственно объем информации заложенный в файл будет значительно меньше и он будет легче...попробуйте сделать кубик в группе размножив в 100 раз и сохраните...тоже самое проделайте с кубиком как компонентом...сравните два полученных файла...разница будет существенная..."
• Используйте слои для управления отображением. Чем больше в модели отображаемых геометрических элементов, тем медленнее работает SketchUp. Чтобы скрыть не используемые в текущий момент геометрические элементы, поместите их на отдельные слои и скройте эти слои. Рекомендуется использовать этот метод при работе с изображениями, элементами ландшафта (например, деревьями и кустами), мебелью, автомобилями и т. д.
• Степень детализации. Текстура. Важно с самого начала правильно оценить нужную степень детализации отдельных частей, объектов модели. Например, листочки - то, что они трехмерные, вряд ли будет видно толком хоть на каком-то финальном ракурсе. А проблем создают кучу - по-любому будут где-то видны оборотные (т.е. на рендере - дырка) поверхности + просто ненужная дополнительная геометрия. Можно вполне заменить имиджем .png с альфа-каналом. Ковка ограждения - если жалко терять трехмерность (хотя тем же способом можно поступить) - просто до финальной подачи скрыть опцией hide или вообще сделать отдельным слоем и выключить его видимость. Все будет весело крутиться... И поглядывать в Model Info > Statistics - несколько млн. поверхностей и ребер - явно крутовато... значит, что-то надо предпринимать.
Или вообще сделать новую ковку на основе картинки этой - низкополигонную, и собрать ее из продуманных компонентов (сейчас - куча вложенных др. в др. групп).
Парадокс в том, что во многих ситуациях хорошая текстура на простой геометрии выглядит эффектней и реалистичней, что натуральный 3D, который к тому же намного "тяжелее", а собственно трехмерность и не видна.
• JPEG – отличный выбор. Импортируйте в модель изображения в формате JPEG, а не TIFF. Файлы в формате TIFF обычно имеют большой размер, и для их отображения требуется больше вычислительных ресурсов.
• Удалите ненужные данные. Каждый раз при использовании текстуры или компонента данные о них сохраняются в файле SketchUp. Вы можете убрать неиспользуемые данные из файла SketchUp, сократив тем самым его размер:
1. Выберите Окно > Данные модели. Отобразится диалоговое окно данных модели.
2. Выберите Статистика > Убрать неиспользуемые
• Чтобы заставить SketchUp быстрее визуализировать:
1. Используйте "Simple style" или "Earth modeling"
стиль (Window > Styles > Default Styles library).
2. Отключите тени (Window > Shadows).
3. Используйте "Use Anti-Aliased Textures" (Window > Model Info > Rendering).
4. Отключите "Use Maximum Texture Size" (Window > Preferences > OpenGL).
SketchUp использует и компьютерный процессор и графическую карту, чтобы создать трехмерную графику. Процессор просчитывает геометрию и данные структуры, и затем дает это графической карте для визуализации. В течение этого взаимодействия, работа SketchUp ограничена самыми медленными из этих двух стадий. Упомянутые ниже параметры настройки разработаны, чтобы получить полное преимущество процессора и графической карты.
Настройки компьютера
• Чем современнее компьютер и чем быстрее процессор, тем быстрее работает SketchUp. Производительность также зависит от объема оперативной памяти. Ознакомьтесь с минимальными и рекомендуемыми требованиями к аппаратному и программному обеспечению для SketchUp.
• При работе со SketchUp закройте все остальные приложения, не требующиеся в данный момент.
• Убедитесь, что на компьютере установлен новейший драйвер для видеокарты.
• Если вы используете одну из современных моделей видеокарт, убедитесь, что включено аппаратное ускорение:
1. Нажмите Окно > Параметры.
2. В левой панели выберите OpenGL.
3. В правой панели установите флажок Использовать аппаратное ускорение.
Примечания
Наличие нескольких процессоров или 64-битного процессора никак не повлияет на скорость обработки моделей. При этом SketchUp может успешно работать в режиме эмуляции на 64-разрядных версиях как Windows, так и Mac OS X.
На шаге выбора железа стоит отдавать предпочтение NVIDIA - на ней глюков в SketchUp почти не бывает. Radeon с вероятностью 1/10 будут не дружить со скетчем
Настройки в панели NVIDIA можно поставить больше чем в скетче.
По наблюдениям видеокарта - важнее процессора.
Чтобы ускорить работу процессора, используйте эти параметры настройки:
1. Клик Window > Styles чтобы открыть диалоговое окно Styles.
2. Клик Edit > параметры настройки грани.
3. Отключите "Sketchy edges", "Profiles", "Depth cue", "Extension", "Endpoints", и "Jitter".
4. Цвет Edge должен быть или 'All same' или 'By material.'
5. Выбрать параметры настройки Face в диалоговом окне Styles.
6. Качество Прозрачности должно быть "Faster".
7. Клик Window > Shadows чтобы открыть диалоговое окно Shadows.
8. Uncheck(не проверять) "Display Shadows".
Если Вы сделали вышеупомянутые настройки, Вы можете использовать следующую конфигурацию, чтобы настроить видеокарту:
1. Клик Window > Model Info > Rendering.
2. "Use Anti-Aliased Textures" включить.
3.Клик Window > Preferences > OpenGL.
4. "Use Maximum Texture Size" выключить.
5. Удостоверьтесь, что "Use hardware acceleration" ВКЛЮЧЕН.
- За это сообщение автора Феодосьевич поблагодарил:
- Nina (26 сен 2011, 17:25)