Советы

Правила форума
Бонусный форум

Сообщение Феодосьевич » 04 июн 2011, 23:35

Настройки SketchUp для оптимальной работы
http://sketchup.google.com/support/bin/ ... 352&&hl=en


За это сообщение автора Феодосьевич поблагодарил:
igo2309 (06 июн 2011, 01:08)
Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104



Сообщение Феодосьевич » 26 сен 2011, 16:13

Сделал подборку из разных источников по повышению производительности SketchUp
Итак:
Можно смело утверждать, что у всех пользователей есть одно общее требование к SketchUp: им нужно, чтобы SketchUp работал быстро. Независимо от опытности пользователя и манеры его работы, всегда есть способы повысить производительность SketchUp.

Методы моделирования
Методы моделирования

• Используйте простые стили. При моделировании по возможности отключите тени, текстуры и специальные эффекты отображения. Их можно включить позднее при демонстрации проекта.

СОВЕТ:
В SketchUp имеется набор стилей по умолчанию, которые помогут легко и просто управлять настройками отображения. Вы можете создать два отдельных стиля - один для того, чтобы моделировать (который является быстрым), и другой для презентаций (который может быть медленнее).

• Подружитесь с компонентами. Если один объект используется несколько раз (например, окно или дерево), превратите его в компонент и используйте копии этого компонента. Экземпляры компонента имеют меньший размер, чем экземпляры объекта или группы.
Urgen, поясняет: "Есть в скетчапе понятия "группа" и "компонент"...отличаются они в частности тем что если вы размножите группу(например5 шт)-компьютер в файле запомнит количество полигонов в одной группе умноженное на5...в "компоненте" компьютер запоминает только количество полигонов в одном компоненте....можете размножить их хоть в 100раз-машина запомнит их как один...соответственно объем информации заложенный в файл будет значительно меньше и он будет легче...попробуйте сделать кубик в группе размножив в 100 раз и сохраните...тоже самое проделайте с кубиком как компонентом...сравните два полученных файла...разница будет существенная..."

• Используйте слои для управления отображением. Чем больше в модели отображаемых геометрических элементов, тем медленнее работает SketchUp. Чтобы скрыть не используемые в текущий момент геометрические элементы, поместите их на отдельные слои и скройте эти слои. Рекомендуется использовать этот метод при работе с изображениями, элементами ландшафта (например, деревьями и кустами), мебелью, автомобилями и т. д.

• Степень детализации. Текстура. Важно с самого начала правильно оценить нужную степень детализации отдельных частей, объектов модели. Например, листочки - то, что они трехмерные, вряд ли будет видно толком хоть на каком-то финальном ракурсе. А проблем создают кучу - по-любому будут где-то видны оборотные (т.е. на рендере - дырка) поверхности + просто ненужная дополнительная геометрия. Можно вполне заменить имиджем .png с альфа-каналом. Ковка ограждения - если жалко терять трехмерность (хотя тем же способом можно поступить) - просто до финальной подачи скрыть опцией hide или вообще сделать отдельным слоем и выключить его видимость. Все будет весело крутиться... И поглядывать в Model Info > Statistics - несколько млн. поверхностей и ребер - явно крутовато... значит, что-то надо предпринимать.
Или вообще сделать новую ковку на основе картинки этой - низкополигонную, и собрать ее из продуманных компонентов (сейчас - куча вложенных др. в др. групп).
Парадокс в том, что во многих ситуациях хорошая текстура на простой геометрии выглядит эффектней и реалистичней, что натуральный 3D, который к тому же намного "тяжелее", а собственно трехмерность и не видна.

• JPEG – отличный выбор. Импортируйте в модель изображения в формате JPEG, а не TIFF. Файлы в формате TIFF обычно имеют большой размер, и для их отображения требуется больше вычислительных ресурсов.

• Удалите ненужные данные. Каждый раз при использовании текстуры или компонента данные о них сохраняются в файле SketchUp. Вы можете убрать неиспользуемые данные из файла SketchUp, сократив тем самым его размер:
1. Выберите Окно > Данные модели. Отобразится диалоговое окно данных модели.
2. Выберите Статистика > Убрать неиспользуемые

• Чтобы заставить SketchUp быстрее визуализировать:
1. Используйте "Simple style" или "Earth modeling"
стиль (Window > Styles > Default Styles library).
2. Отключите тени (Window > Shadows).
3. Используйте "Use Anti-Aliased Textures" (Window > Model Info > Rendering).
4. Отключите "Use Maximum Texture Size" (Window > Preferences > OpenGL).

SketchUp использует и компьютерный процессор и графическую карту, чтобы создать трехмерную графику. Процессор просчитывает геометрию и данные структуры, и затем дает это графической карте для визуализации. В течение этого взаимодействия, работа SketchUp ограничена самыми медленными из этих двух стадий. Упомянутые ниже параметры настройки разработаны, чтобы получить полное преимущество процессора и графической карты.

Настройки компьютера

• Чем современнее компьютер и чем быстрее процессор, тем быстрее работает SketchUp. Производительность также зависит от объема оперативной памяти. Ознакомьтесь с минимальными и рекомендуемыми требованиями к аппаратному и программному обеспечению для SketchUp.
• При работе со SketchUp закройте все остальные приложения, не требующиеся в данный момент.
• Убедитесь, что на компьютере установлен новейший драйвер для видеокарты.
• Если вы используете одну из современных моделей видеокарт, убедитесь, что включено аппаратное ускорение:

1. Нажмите Окно > Параметры.
2. В левой панели выберите OpenGL.
3. В правой панели установите флажок Использовать аппаратное ускорение.

Примечания
Наличие нескольких процессоров или 64-битного процессора никак не повлияет на скорость обработки моделей. При этом SketchUp может успешно работать в режиме эмуляции на 64-разрядных версиях как Windows, так и Mac OS X.

На шаге выбора железа стоит отдавать предпочтение NVIDIA - на ней глюков в SketchUp почти не бывает. Radeon с вероятностью 1/10 будут не дружить со скетчем
Настройки в панели NVIDIA можно поставить больше чем в скетче.
По наблюдениям видеокарта - важнее процессора.


Чтобы ускорить работу процессора, используйте эти параметры настройки:


1. Клик Window > Styles чтобы открыть диалоговое окно Styles.
2. Клик Edit > параметры настройки грани.
3. Отключите "Sketchy edges", "Profiles", "Depth cue", "Extension", "Endpoints", и "Jitter".
4. Цвет Edge должен быть или 'All same' или 'By material.'
5. Выбрать параметры настройки Face в диалоговом окне Styles.
6. Качество Прозрачности должно быть "Faster".
7. Клик Window > Shadows чтобы открыть диалоговое окно Shadows.
8. Uncheck(не проверять) "Display Shadows".

Если Вы сделали вышеупомянутые настройки, Вы можете использовать следующую конфигурацию, чтобы настроить видеокарту:

1. Клик Window > Model Info > Rendering.
2. "Use Anti-Aliased Textures" включить.
3.Клик Window > Preferences > OpenGL.
4. "Use Maximum Texture Size" выключить.
5. Удостоверьтесь, что "Use hardware acceleration" ВКЛЮЧЕН.


За это сообщение автора Феодосьевич поблагодарил:
Nina (26 сен 2011, 17:25)
Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104

Сообщение Феодосьевич » 26 сен 2011, 16:17

Требования SketchUp к аппаратному и программному обеспечению

Как и многие другие компьютерные программы, для успешной работы Google SketchUp и Google SketchUp Pro имеют определенные требования к аппаратному и программному обеспечению компьютеров. Ниже перечислены только базовые требования. Вы также можете ознакомиться со специальными рекомендациями Google по повышению производительности. Следующие требования и рекомендации относятся к текущим версиям Google SketchUp и Google SketchUp Pro.
Примечание. Если на модель SketchUp накладываются текстуры, а на компьютере установлена видеокарта ATI Rage Pro или Matrox G400, текстуры могут отображаться неправильно. В этом случае поможет отключение аппаратного ускорения.

Windows XP

Программное обеспечение
- SketchUp Pro 8: пакет обновления 2 или более поздней версии для Microsoft.
- Microsoft® Internet Explorer 7.0 или более поздней версии.
- Для Google SketchUp Pro требуется платформа .NET Framework версии 2.0.
Примечание. SketchUp будет работать в 64-разрядных версиях Windows, но в качестве 32-разрядного приложения.
Рекомендуемое аппаратное обеспечение
- Процессор 2 ГГц и выше.
- 2 ГБ ОЗУ и более.
- 500 МБ свободного пространства на жестком диске.
- Видеокарта 3D-класса с 512 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.

Работа SketchUp в значительной степени обеспечивается драйвером видеокарты и его способностью поддерживать OpenGL 1.5 или более поздней версии. Ранее у пользователей были проблемы при работе в SketchUp с применением видеокарт Intel. В настоящее время не рекомендуется использовать эти графические карты с приложением SketchUp.
Трехкнопочная мышь с колесом прокрутки.
Для работы отдельных функций SketchUp требуется активное подключение к Интернету.
Минимальное аппаратное обеспечение
- Процессор 1 ГГц.
- 512 МБ ОЗУ.
- 300 МБ свободного пространства на жестком диске.
- Видеокарта 3D-класса с 128 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.
Лицензия Pro
- SketchUp не поддерживает сетевое лицензирование по ГВС. Подробная информация приведена на странице Варианты лицензирования.
- В настоящее время для лицензий не поддерживается межплатформенная совместимость. Так, лицензия Windows не поддерживается в версии SketchUp Pro для Mac OS X.

Windows Vista и Windows 7

Программное обеспечение
- Microsoft® Internet Explorer 7.0 или более поздней версии.
- Для Google SketchUp Pro требуется платформа .NET Framework версии 2.0. Подробнее об этой платформе читайте здесь.
SketchUp будет работать в 64-разрядных версиях Windows, но в качестве 32-разрядного приложения.
Рекомендуемое аппаратное обеспечение
- Процессор 2 ГГц и выше.
- 2 ГБ ОЗУ и более.
- 500 МБ свободного пространства на жестком диске.
- Видеокарта 3D-класса с 512 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.
Работа SketchUp в значительной степени обеспечивается драйвером видеокарты и его способностью поддерживать OpenGL 1.5 или более поздней версии. Ранее у пользователей были проблемы при работе в SketchUp с применением видеокарт Intel. В настоящее время не рекомендуется использовать эти графические карты с приложением SketchUp.
- Трехкнопочная мышь с колесом прокрутки.
- Для работы отдельных функций SketchUp требуется активное подключение к Интернету.
Минимальное аппаратное обеспечение
- Процессор 1 ГГц.
- 1 ГБ ОЗУ.
- 16 ГБ общего пространства на жестком диске.
- 300 МБ свободного пространства на жестком диске.
- Видеокарта 3D-класса с 256 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.

Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104

Сообщение Gagarin » 27 сен 2011, 02:38

Феодосьевич
Спасибо за подборку.
В общем и целом такие настройки стояли.
Думаю проблема Скеча решится когда выйдет релиз поддержкой 64 битных систем...Сечас Скеч не нагружает и на 30% мощности железа.

Аватар пользователя
Gagarin

 
Сообщений: 1604
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 18:42
Наличности на руках: 98.28 КЦ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 45

Сообщение Феодосьевич » 27 сен 2011, 09:55

Как и у Аркона

Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104

Сообщение Jackob » 08 авг 2013, 12:33

Феодосьевич
Здравствуйте! Я - чайник , учусь ScetchUp интуитивно сам. Пожалуйста, объясните, есть ли способ уменьшить вес файла? Единственная модель, которую мне удалось приблизить к финишу, стала неподъемной (53 мб)
Вложения

Jackob

 
Сообщений: 1
Изображения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 23:29
Наличности на руках: 15.30 КЦ
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 0

Сообщение VAVAN » 08 авг 2013, 15:16

Валера сейчас не может ответить, он Финскую границу переходит )))
А иы попробуй почистить модель Клинером. Одинаковые объекты делай компонентами. Помалу-помалу и глядишь скинешь вес. Колёса небось с нэта скачал. И вообще делай половину машины, а потом компонентом отзеркаль.......

Аватар пользователя
VAVAN

 
Сообщений: 2178
Изображения: 3
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:51
Наличности на руках: 249.16 КЦ
Откуда: UA
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 69

Сообщение Феодосьевич » 11 авг 2013, 23:06

Jackob, вот простой способ оптимизации viewtopic.php?f=90&t=918

Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104

Сообщение Феодосьевич » 10 сен 2013, 14:06

Советы от разных Гуру:
собрал ARTchi со стройки

_Отключайте слои, временно не используемые в работе.

_Осуществляйте детальную проработку каждой сложной модели в отдельном файле. Замещайте в основном файле, используя команду Past in Place.

_На этапе проектирования старайтесь не использовать дополнительные функции: тени, текстуры, прозрачность, туман, стили

_Не включайте без надобности эффекты ручной подачи - View > Edge Style выключить все, кроме [v] Display Edges.

_Выключите опцию Anti alias в настройках OpenGL (Window - Preferences - OpenGL - Capabilities - выбрать самую верхнюю строку (Anti Alias = 0x). Проверьте, чтобы аппаратное ускорение [v] Use hardware acceleration было

_Используйте функцию Purge Unused (Window > Model Info > Statistics > Purge Unused) либо плагин Purge All для очистки файла. Дело в том, что компоненты и материла остаются в кэш-памяти и после удаления, что значительно добавляет весу. Плагин же подчищает кэш и файл становится в разы меньше. Но откат после применения не возможен, поэтому используйте очень аккуратно!

_Старайтесь не использовать сложные высокополигонные компоненты без надобности. Перед тем, как импортировать компонент в свою сцену, проверьте статистику (Window > Model Info > Statistics). Особенно важно обращать на это внимание, если в сцене много таких компонентов. Бывали случаи, что одна из 20 урн вокруг торгового центра, была сложнее по геометрии всего многоэтажного здания. Поэтому, оптимизируйте компоненты. Особенно, это касается моделей, импорти руемых из других 3Д-приложений или скаченных из Google 3D Warehouse.

_Воспользуйтесь сценами для быстрого переключения между ракурсами (Window > Scenes). При работе с тяжелыми моделями и сценами выключайте плавные переходы между сценами. Перед экспортом анимации надо включить снова (Window - Model Info - Animation - снять галку [v] Enable scene transitions). Помимо основных сцен сделайте две дополнительные - с максимальными (MAX) настройками стиля и с минимальными (MIN). Включаем MIN сцену - выключаются все стили, тени, текстуры.... Работаем - крутим, перемещаем... Переключаемся в MAX сцену - смотрим, как будет выгдядеть в итоге, потом снова переключаемся на MIN и т.д. - реально экономит время.

_Сохраняйте файл с минимальным количеством настроек, т.е. без теней, без текстур, с минимумом включенных слоёв. Грамотно выставляйте автосохранение (Window - Preferences - General - AutoSave) - советую поменять с 5 минут (по умолчанию) на 20 - 30, чтобы избежать резонанса. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда модель ещё не прогрузилась, а автосохранение уже сработало.

_Не работайте в файлах Autosave_Model.skp - запутаетесь, да и SketchUp может повести себя некорректно. Если что-то произошло и необходимо использовать Autosave файл - возьмите привычку сначала переименовать его в проводнике, а уж потом открывать в SketchUp. Кроме того – не используйте файлы SKB (Backup) для работы. По той же причине.

_Проверяйте ориентацию плоскостей по ходу работы. Каждая плоскость имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Чтобы поменять ориентацию, необходимо выделить грань и воспользоваться командой Reverse Faces в контекстном меню.
Воспользовавшись этими простыми правилами вы избежите множества ошибок и значительно увеличить продуктивность своей работы.


За это сообщение автора Феодосьевич поблагодарил:
VAVAN (10 сен 2013, 14:14)
Аватар пользователя
Феодосьевич

 
Сообщений: 1977
Изображения: 106
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:51
Наличности на руках: 322.70 КЦ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 104

Сообщение valeryan » 22 сен 2013, 23:06

Осуществляйте детальную проработку каждой сложной модели в отдельном файле. Замещайте в основном файле, используя команду Past in Place.
Очень интересно...Можно поподробнее: где эта команда и последовательность действий...

Аватар пользователя
valeryan

 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 01:02
Наличности на руках: 71.09 КЦ
Откуда: Eilat
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Блог: Посмотреть блог (0)
Пункты репутации: 0

След.



Вернуться в Учебные материалы по SketchUp

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1