Здравствуйте!
Начну с очевидного
...
> И еще. Вовремя работы в Скетче происходит глюк, и я не могу приблизиться- уже на приличном расстоянии возникает секущая плоскость, как при вхождении внутрь.
Это известная «врожденная» особенность механизма рабочей визуализации, имеющая даже имя собственное – Camera Clipping Plane (Резка плоскостью камеры), которая может проявиться в определенном сочетании ракурса камеры и величины зуммирования. Самая типичная ситуация – включена параллельная проекция, вид (галочка на Parallel Projection) или, что аналогично, – выключена перспективная камера (снята галочка на пункте меню Camera > Perspective) и при этом камера находится очень близко или «внутри» модели. Изменяем величину зуммирования колесиком мышки, или кнопкой Zoom Extents «откатываемся» на показ всей сцены целиком. Ну и понятно, что включение перспективной проекции сразу снимает проблему.
2. FOV (Ширина поля взгляда) слишком большая (близкая или равная максимальной в 120 град.). Уменьшаем через меню Camera > Field of view или мышкой – Shift+Zoom.
3. Модель расположена очень далеко от нулевой точки начала осей (origin point). Перемещаем модель (выбрав все – например, командой Ctrl+A) к началу осей.
4. Модель масштабируется к очень маленькой или очень большой абсолютной величине. Меняем коэффициент масштабирования.
Это ответ Петелина А.Ю.. Ширина поля- 35, как положено...Из предложенного помог 3-й вариант: прилепил модельку к оси- и как бабка нашептала...Спасибо Феодосьевич!